Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Мнения участников рынка

Директор по маркетингу ООО «ТД «Новотекс» (включает фабрики по производству домашнего текстиля в Петербурге и Иваново) Дмитрий Наумкин перечисляет основные причины, по которым импортируемые товары из азиатских стран выигрывают конкуренцию. «Во-первых, в Китае практикуется субсидирование экспорта. Одно время правительство Китая даже компенсировало компаниям убытки, когда последние для прорыва на чужие рынки поставляли товары ниже себестоимости. Во-вторых, средняя зарплата в Китае по отрасли порядка $120, что, как вы понимаете, значительно ниже СЗП по России. Это также сказывается на конечной цене продукта. В-третьих, в Китае практикуются нулевые ставки по кредитам на закупку оборудования (субсидируются из бюджета страны). Кроме того, в КНР широко используется административная и таможенная поддержка в части ограничения импорта», - отметил Наумкин.


«Помимо китайской продукции, по крайней мере в части домашнего текстиля, российский рынок испытывает нашествие и производителей из Турции. Кроме финансовой и административной поддержки в Турции не взимается 25%-й социальный налог и средняя зарплата по отрасли не намного выше китайской», - подчеркнул он.


Относительно планов господдержки отечественного легпрома Наумкин заявил, что пока документ окончательно не прошел все согласования и не принят к исполнению, что-либо говорить о нем бессмысленно: «От стадии предложений до момента принятия окончательного решения документ может измениться до неузнаваемости».


Со своей стороны, аналитик независимой консалтинговой группы «2К Аудит - Деловые консультации» Наталья Умнова сообщила: «Надо сказать, что, в отличие от других отраслей промышленности, в СССР легкая промышленность никогда не выпускала конкурентную с западной продукцию. А основные предприятия отечественной легкой промышленности достались России от СССР в весьма печальном состоянии. Так вот, эта материально-техническая база, которая никогда не выпускала ничего конкурентоспособного, еще и устарела. Это двойной «прокол». Поэтому, когда в страну хлынул поток зарубежных товаров, отечественный производитель «заглох».


По мнению аналитика, чтобы «взбодрить» отечественную легкую промышленность, необходима серьезная реорганизация производства: обновление оборудования, усовершенствование технологий, автоматизация производства, переподготовка кадров, «осовременивание» маркетинговой политики. Для всего этого нужны изменения законодательной базы (налоговые льготы на период становления, устранение огромного количества противоречий в нормативных актах и т.д.) и крупные инвестиции, как государственные, так и частные. Возможно, и зарубежные. Особенно если они будут представлять собой не только финансы, но и технологии.


Эксперт также обратила внимание на то, что не последнюю роль в ценообразовании играют и тарифы на энергетические ресурсы, необходимые для предприятий легкой промышленности. Поэтому необходимо создавать льготные условия предоставления ресурсов предприятиям.


«Как представляется аналитикам «2К», - сообщила Умнова, - для развития легпрома необходимы финансовые инвестиции и меры государственного регулирования (МГР). МГР должны быть направлены на стимулирование и создание в легкой промышленности вертикально интегрированных холдингов (ВИХ), которые сконцентрируют в себе как промышленные мощности, так и систему сбыта».


«Мы полагаем, желательно создать хотя бы по одному ВИХу в таких направлениях, как одежда, обувь, галантерея. Что касается ресурсов по дизайнерским разработкам, то, как показывает практика, они есть», - подытожила аналитик.


Сходные оценки прозвучали и 5 октября 2006 года на прошедшем в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Индустрия моды» «круглом столе», посвященном развитию российской легкой промышленности и мерам господдержки предприятий этой отрасли. По оценке директора ФГУП «Производственно-коммерческий центр» Минпромэнерго РФ Олега Кащеева, официальный российский рынок оценивается в $44 млн, к 2010 году ожидает рост рынка в 2 раза. «Однако сейчас доля отечественных товаров на рынке легкой промышленности в России составляет лишь 18,4%. Необходимо и стратегически важно, чтобы отечественные товары составляли порядка 50% рынка. Легпром связан со многими смежными отраслями и обслуживает весь хозяйственный комплекс страны, от космоса и обороны с высокими технологиями до сельского хозяйства», - подчеркнул он.


По словам Кащеева, наряду с объективными причинами - глобализацией и мировым разделением труда, отсутствием у России достаточной сырьевой базы - существует и ряд субъективных причин. Причем многие из них можно устранить продуманной государственной политикой, расширением частно-государственного партнерства. Сегодня порядка 60% продукции на российском рынке является нелегально ввезенной. Рынок легкой промышленности полностью открыт, практически не предусмотрено никаких преференций для отечественного производителя. Не выделяются средства на модернизацию изношенного оборудования, а сами предприятия не в силах изыскать средства на эти цели. Как известно, в Турции осуществляется масштабная государственная поддержка легпрома, вплоть до компенсации расходов на участие в выставках в других странах. Практически все развитые страны проводят комплекс мер по защите своих производств. В США, Италии и Германии легкая промышленность составляет порядка 8% ВВП, в России - менее 1%. Как отметил Кащеев, даже Узбекистан выделил на поддержку отрасли более $50 млн.

30.10.2006- понедельник
Источник: AKSnews.Ru




 

Сайт обновлён 24.02.2015