Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Бренды легкой промышленности вывели в Интернет

Петербургская студия SPBnet объявила о завершении разработки первого в Рунете специализированного портала для профессионалов отрасли легкой промышленности «Российские торговые марки». Инициатором и заказчиком проекта выступило издательство журналов «Рынок легкой промышленности» и «Технический текстиль». Перед сайтом поставлена задача не только стать полноценным онлайн-СМИ, но - со временем – и площадкой для профессионального общения.


Компания SPBnet основана в 2003 году и специализируется на разработке информационных систем для бизнеса. Приоритетное направление работы компании – проектирование и разработка веб-приложений с учетом бизнес-задач заказчика. В числе клиентов SPBnet, представляющих товары и услуги на медицинском рынке, находится также российско-финская клиника «Скандинавия», компания Royal Med Group, предлагающая диагностику различных заболеваний и организующая лечение за рубежом, а также «Орто-С» - ортопедический медицинский центр Петербурга.

Заказчиком проекта выступило петербургское издательство ООО «ЛТ-Сервис», выпускающее такие печатные СМИ, как межотраслевой специализированный журнал «Технический текстиль» (выходит с июля 2001 года) и деловой журнал «Рынок легкой промышленности» (выходит с апреля 2000 года). А также – справочники «Российские торговые марки» и «Производственные заказы», которые выходят с ноября 2006 года в рамках сетевого информационного ресурса «Российские торговые марки».

ООО «ЛТ-Сервис» тендер на разработку портала «Российские торговые марки» (rustm.net) не проводилось, однако предварительно редакция издания обсуждала проект с несколькими интернет-компаниями и веб-студиями. Сложность задачи состояла в том, что проект требовал разработки сложной программной части, которая бы обеспечивала работу комплексной системы сортировки и поиска информации на портале, в довольно сжатых сроках, отведенных редакцией на реализацию всего проекта. В результате рассмотрения разных предложений заказчиком была выбрана компания SPBnet. Для последней этот проект стал первым опытом работы с представителями отрасли легкой промышленности. Однако у SPBnet был опыт разработки крупных информационных порталов: например, онлайновой версии журнала Top Manager.

Как пояснил главный редактор журнала «Рынок легкой промышленности» Андрей Магарик, необходимость создания ресурса появилась в результате анализа ситуации на рынке отрасли, где доступность Интернета за последние годы значительно выросла: «Мы ставили перед разработчиками задачу создать ресурс для обмена деловой и маркетинговой информацией». Портал «Российские торговые марки» задуман как деловой клуб для общения специалистов в области легкой промышленности и в перспективе должен стать площадкой для создания профессионального сообщества в Сети».

Перед разработкой ресурса специалистами SPBnet было проведено исследование интересов целевой аудитории, а также анализ нескольких российских и западных крупных информационных порталов. На основе собранной информации технический дизайнер SPBnet спроектировал архитектуру будущего сайта, информационной направленностью ресурса был продиктован строгий дизайн. Всего на разработку проекта ушло около двух месяцев.

Информационную основу ресурса «Российские торговые марки» составляют материалы четырех отраслевых изданий, однако проект не является их точной веб-версией. В настоящий момент на сайте с использованием AJAX реализована сложная система поиска и сортировки информации по рубрикам, датам, персоналиям, статьям и торговым маркам, а также создан закрытый раздел с дополнительными сервисами только для подписчиков. В ближайшем будущем на портале будут доступны дополнительные сервисы: целевая адресная рассылка анонсов новостей и публикаций по запросам подписчиков и читателей, интерактивная рубрика вопрос-ответ, обсуждение материалов в диалоговом режиме.

Система управления сайтом создана на платформе для разработки веб-приложений Sapphire Framework. Последняя является собственным продуктом компании SPBnet и позволяет разрабатывать системы управления самого разного уровня сложности, работать с базами данных и осуществлять стыковку со сторонними программами. Созданные на основе Sapphire Framework системы управления установлены на сайтах клиентов SPBnet, в их числе «Евросиб», «Аконит» (см. выпуск новостей от 4 декабря 2006 г.), Jacob Delafon (см. выпуск новостей от 31 июля 2006 г.) и др.

В настоящее время проект «Российские торговые марки» находится на стадии информационного наполнения. Как отмечают разработчики, у проекта практически нет конкурентов, поэтому для профессионалов он будет привлекателен именно контентом. Сейчас большую часть аудитории сайта составляют подписчики журналов «Рынок легкой промышленности» и «Технический текстиль», в перспективе редакция планирует продвижение портала путем интернет-рекламы и SEO.

Специалисты петербургского веб-рынка считают, что работа SPBnet может вызвать интерес целевой аудитории, но в то же время отметили ряд недочетов, допущенных разработчиками при создании сайта. «На мой взгляд, это средний по уровню проект. Видно, что разрабатывался он строго по шаблону: было сделано именно то, что CMS позволяет легко изменять. Структура всех разделов строго одинаковая, материалы все представлены «плоско», верстку нельзя назвать удобной - текст в длинном окне страницы сливается и может скоро наскучить пользователю. Разработчиками допущен ряд стандартных навигационных ошибок, таких как ссылка со страницы на саму себя, а в некоторых местах вместо обычной ссылки на веб-страницу стоит ссылка на документ MS Word, причем по виду не отличающаяся от обычных ссылок. Это касается работы разработчиков, а вот содержательную часть оценивать я не берусь, так как не являюсь специалистом. Без интерактива ресурс слабо отличается от обычного издания», - отметил генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов. «Думаю, что для отрасли легкой промышленности этот ресурс вполне может быть интересным, что, однако, вряд ли определит его высокую посещаемость», - заметила PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.

19.01.2007- пятница
Источник: spbIT.ru




 

Сайт обновлён 24.02.2015