Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Украинская мода: в ожидании чуда

Без сомнения, мода всегда национальна. Значительно отличается восприятие прекрасного каждым народом, все разное - менталитет, исторические традиции, стандарты красоты, наконец. С украинской модой все происходит по схеме, которую, например, французская мода в более упрощенном варианте прошла более сотни лет назад. Как полагают сами дизайнеры, характерной украинской чертой пока остается то, что высокая мода, увы, отсутствует. Впрочем, как и в других постсоветских государствах. Все коллекции - это линии готовой одежды, pret-a-porter. Моды-искусства не существует.

Без сомнения, украинская мода имеет весьма перспективное будущее, тому есть масса предпосылок.

1. Профессиональная база. В советское время легкая промышленность была одной из ведущих отраслей Украины. Даже еще и сейчас профессиональный уровень специалистов на отдельных швейных фабриках настолько высок, что позволяет выполнять заказы по отшиву массовыми партиями изделий за рубеж. Творческие разработки, лекала, ткани - их, мастерство - украинское.

2. Талантливые молодые дизайнеры. В Украине проводится немало различных показов и конкурсов. Самые известные: украинская неделя прет-а-порте «Сезоны моды», Международный фестиваль моды «Киевский подиум», Международный конкурс одного платья «Хрустальный силуэт», еще много других. Постоянно появляются новые имена, а известные в стране дизайнеры работают с известными клиентами (например, Айна Гасе, Алексей Залевский, Анна Бабенко, Сергей Бызов). Некоторые украинские модельеры больше известны в Европе, чем на родине - дизайнеры ищут более адекватного и кредитоспособного потребителя. Но многие находят способы продвигать свои коллекции и на родине. Один из самых ярких примеров - несколько линий одежды и аксессуаров, а также своя, пусть и маленькая, сеть магазинов модного дома Victoria GRES (модельер Виктория Гресь). Очень хороший пример - Лилия Пустовит. Талантливый дизайнер, связав свое имя с торговой маркой инвестора, создала дизайнерский брэнд NB Poustovit - на сегодня один из самых успешных украинских одежных брендов в стране, по той же схеме работает и Nota Bene& Karavay. Тесное партнерство с еще одним поставщиком ткани дало возможность успешно развиваться и другому бренду - Golets by Dolcedonna (дизайнер - Елена Голец), а также его более массовой «сестре» - торговой марке Dolcedonna.

3. Свежие идеи, неиспользованная историческая база. Великая и трагическая история Украины, многогранная культура - вечно чистый и еще долго неисчерпаемый колодец свежих идей. Модное - в исторических традициях, это давно доказали на мировых подиумах.

Но существуют и серьезные трудности, подчас и непреодолимые противоречия...

1. Нехватка денег. Чтобы представить полноценную коллекцию, дизайнер вынужден вложить большое количество денег: закупить расходные материалы - ткани, фурнитуру, оплатить труд рабочих, услуги, электричество, и много-много других непредвиденных моментов. Оборот украинских дизайнеров пока настолько мал, что говорить о десятках тысяч (и - упаси Боже!), сотнях тысяч денежных единиц капитальных вложений невозможно. Инвесторы заняты, в основном, политикой и переделом собственности, поэтому модой интересуются мало.

2. Контрабанда. Одежда, которая попадает в магазины «Французская одежда», «Итальянская одежда», и т.д. часто втискивается в страну через узенькие «коридорчики» в границе. Она дешевле, так как попадает, скорее всего, с распродаж, а владельцы бутиков «экономят» на пошлинах и налогах. В таких условиях украинские мастреа не могут выставить конкурентные цены, следовательно, они проигрывают борьбу за клиентов.

3. Неготовность потребителя. Постсоветское сознание часто перекликается с желанием носить дорогие, раскрученные брэнды. Потребитель не интересуется, произведен ли продукт в третьих странах, по лицензии или на прямом производстве, для него главное - узнаваемый лейбл. Выход - в правильном пиаре и в пересмотре маркетинговой политики.

4. Закрытость мировой индустрии. Понятно, никто не будет подкармливать потенциальных конкурентов. Украинские дизайнеры уже получали предложения работать «анонимными головами и руками» для известных итальянских и французских кутюрье. Возможно, стоит согласиться, чтобы познакомиться поближе с мечтой мировой моды?

01.10.2007- понедельник
Источник: Женский журнал Женский клуб




 

Сайт обновлён 24.02.2015