Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

В 2008 году объем производства хлопка составит более 1 млн. тонн.

По сообщению Агентства «Uzbekistan Today», размеры площадей, отведенных для возделывания хлопка, в Узбекистане составляют около 1,4 млн. гектаров, и уже в 2008 году ожидается, что объем производства хлопкового волокна составит более 1,0 -1,05 млн. тонн. По прогнозам аналитиков, уже в 2012 году до 50% от общего объема заготавливаемого в республике хлопкового волокна будет перерабатываться на текстильных предприятиях. По словам издания, в последние годы все большие объемы экспортных поставок направляются в азиатские страны - Китай, Бангладеш, Республику Корея и другие государства. Узбекистан занимает 6 место по объемам производства хлопкового волокна и второе место по его экспорту, однако в ближайшие годы экспорт хлопка будет сокращаться. Основной причиной тому явится создание новых производств и увеличение мощностей по внутренней переработке хлопкового волокна, которые, по предварительным прогнозам, достигнут 300 тыс. тонн в 2008 году. В результате ожидается сокращение объемов экспорта узбекского хлопкового волокна до 700-750 тыс. тонн.

Существенное сокращение потребления хлопкового волокна европейскими странами способствовало увеличению в сезоне 2006/2007 гг. поставки хлопкового волокна из Узбекистана в Азиатский регион и составили более 70% от общего объема экспорта, тогда как в Европу 20%, в Россию и другие страны СНГ - 10%, говорится в сообщении.

Важным компонентом в процессе экспорта хлопка является транспортная логистика, которая состоит из хлопковых терминалов, транспортной инфраструктуры и маршрутных коридоров. Во всех регионах республики созданы специализированные хлопковые терминалы, оснащенные техникой и развитой инфраструктурой. В настоящее время в республике насчитывается 25 терминалов, общий объем единовременного хранения которых составляет более 410 тыс. тонн хлопкового волокна, указывается в сообщении.

Наиболее интенсивно используется южный коридор, проходящий через территорию Ирана до порта Бандар-Аббас. Возможность выхода стран Центральноазиатского региона, в частности Узбекистана, к портам Персидского залива через территорию Ирана значительно увеличили возможности экспорта продукции в регионе. В целях сокращения маршрута Мешхед - Бандар-Аббас открыто движение на вновь построенном участке железной дороги Мешхед - Бафк. С пуском в эксплуатацию новой железнодорожной ветки Сарахс - Бафк протяженность коридора от узбекской выходной станции Фараб до иранского порта Бандар-Аббас сократилась на 900 км.

По словам издания, с открытием сквозного движения через казахстанско-китайский пограничный переход Достык Алашанькоу возникли предпосылки формирования нового коридора, соединяющего Узбекистан через территорию Казахстана с тихоокеанскими портами Китая по маршруту Ташкент-Алматы-Талдыкурган-Достык-Алашанькоу-Урумчи и далее к китайским портам Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Ляньюньган. Сегодня Казахстан и Китай проявляют заинтересованность в увеличении объемов перевозки грузов, в том числе узбекского хлопкового волокна, по данному маршруту, в связи с чем предпринимаются меры по дальнейшему усовершенствованию пропускной способности пограничной станции Достык Алашанькоу. Продолжается работа по разработке альтернативных транспортных коридоров через станции Алашанькоу и в Забайкальск с выходом к портам на китайском побережье, а также используются традиционные маршруты через Россию с выходом на прибалтийские и черноморские порты, заключает «Uzbekistan Today».

07.02.2008- четверг
Источник: CA-NEWS (UZ)




 

Сайт обновлён 24.02.2015