Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

XXX юбилейная федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования «Текстильлегпром» прошла на ВВЦ

В выставке приняли участие 60 подмосковных предприятий. А в общей сложности на площади 45000 квадратных метров расположилось более 1500 компаний из России и 39 зарубежных стран. Так что своё 15-летие ярмарка отметила более чем достойно. Особенно если учесть, что начиналось всё с четверти павильона на ВВЦ, а теперь не хватает и четырёх павильонов. Первый заместитель министра промышленности правительства Московской области Юрий Воронцов, выступая на открытии ярмарки, отметил, что Правительство Московской области, учредив фонд стимулирования предприятий текстильной и лёгкой промышленности, оказало поддержку многим из них и будет и дальше содействовать техническому перевооружению подмосковной лёгкой промышленности, освоению новых технологий и новых видов продукции в этой отрасли.

Но при том, что производители могут рассчитывать на поддержку со стороны власти, у каждого – свой путь, свой вариант развития. Вот, например, известная во всех городах и весях фабрика «Ивантеевский трикотаж». На рынке она – с 1875 года, теперь стала закрытым акционерным обществом. В советские времена её продукция пользовалась успехом даже у жён вождей, но и вторые половины руководителей новой России тоже не обходят её стороной.

На ярмарке у «Ивантеевского трикотажа» в течение всех 15 лет - своё постоянное место, кстати, очень удачное, в самом центре 57-го павильона. Как говорит генеральный директор предприятия Рита Макарова, «мы в него проросли, и все уже знают, где нас искать».

- Сегодня мы сконцентрировались на новом ассортименте, - рассказала Рита Васильевна. – Поскольку в моде классические рисунки, графика, сочетание чёрного и белого, мы решили сделать именно такую коллекцию. Людям надоела мишура, хочется чего-то спокойного, и мы идём им навстречу, ориентируясь на средний возраст. Такой покупатель – обстоятельный, выбирает одежду долго, но и носит тоже долго. Размеры у нас самые разные, выбор очень богатый.

А цены, надо сказать, весьма демократичные: конечно, выше, чем на Черкизовском рынке, но ниже, чем в крупных магазинах. Это принципиальная позиция «Ивантеевского трикотажа», несмотря на то, что держать такой уровень цен нелегко, учитывая постоянный рост тарифов на энергоресурсы, необходимость повышать людям зарплату до обозначенной в областном Трёхстороннем соглашении и т.д. и т.п. При этом и Рита Васильевна, и её сотрудницы сохраняют оптимизм, потому как считают, что хорошую одежду можно делать только с хорошим настроением.

- Отношение к людям в продукции чувствуется, - смеются они. – Мы улыбаемся – и люди к нам тянутся.

По давней традиции в Ивантеевке производят шесть групп товаров - от бельевого трикотажа до платьев-костюмов. Ткани – как натуральные, так и искусственные. Словом, есть товар на любой вкус. И купить его можно в собственной торговой сети предприятия.

А вот Подольская трикотажная фабрика ориентируется на государственный заказ.

- Это гарантированный рынок сбыта, и на этом рынке мы с 1941 года, - сказал генеральный директор фабрики Владимир Сарычев.

Дело в том, что подольские трикотажники обеспечивают армию. Организовалось предприятие в 1931 году, а через 10 лет, с началом войны, основным потребителем его продукции стали Вооружённые силы. На фабрике делают джемпера, свитера, подшлемники, маски, бельё. В 2008 году получен заказ на 120 миллионов рублей. Это значит, что у людей есть уверенность в завтрашнем дне и стабильная работа.

Коллектив небольшой – чуть больше 100 человек, и, может быть, поэтому очень сплочённый. Даже в трудные времена практически никто не ушел, а сам генеральный директор работает здесь с 1975 года. В июне будет 20 лет, как он возглавляет предприятие. Вместе с ним трудятся жена и тёща, а общий стаж этой династии – больше века. И коль государство не отказывается от такого производителя, значит, качество работы его устраивает. А качество обеспечивает в том числе и поставщик пряжи – московская фирма «Атлант», генеральный директор которой Андрей Коршун сказал немало добрых слов в адрес своего делового партнёра.

«Дмитровский трикотаж» - яркий представитель чисто рыночного способа организации производства и сбыта, так что ВТО, по всей вероятности, ему не страшно. Даже размеры арендуемой на ярмарке площади свидетельствовали о том, что дела в фирме идут неплохо. Дмитровчане представляли на ВВЦ чулочно-носочные изделия, варежки, шапочки для взрослых и детей. В изделиях своих они используют как отечественное, так и импортное сырьё. Но особым успехом у потребителей пользуются чистошерстяные варежки с ручной вышивкой, которую выполняют надомные мастерицы. За такие варежки, в которых руки не замерзнут даже в самый лютый мороз, и 200 рублей не жалко отдать.

Фабрика последовательно ведёт модернизацию своего производства, но помощью областного фонда пока не пользуется: хватает того, что зарабатывают сами. Ольга Клюева, генеральный директор «Дмитровского трикотажа», тяжёлые для большинства производителей перестроечные годы вспоминает даже с благодарностью.

- В те времена многим помогала удержаться на плаву торговля, и оптовые покупатели дежурили по ночам, чтобы купить нашу продукцию. Зимой даже костры жгли. Брали у нас по низким ценам, продавали чуть дороже – так и жили. А мы получили очень хорошую прибыль, на которую смогли приобрести новое оборудование.

Работу по госконтрактам гендиректор не приветствует: говорит, что деньги, затраченные на производство продукции, возвращаются медленно, предприятию это невыгодно. Так что самый лучший вариант – работа на рынок.

- У нас есть оптовые покупатели, они хорошо знают нас, мы их, сотрудничество наше взаимовыгодно. А что касается кредитов, то года три назад мы начали ими пользоваться, но это не такие суммы, для обслуживания которых надо просить деньги в фонде поддержки. Пока обходимся своими силами, - говорит Ольга Клюева.

Но и те, кто воспользовался возможностями фонда, не прогадали. 50 миллионов, отведённых правительством на компенсацию части процентной ставки по кредитам, взятым на техническое перевооружение, позволили в прошлом году закупить новое оборудование на 800 миллионов рублей и существенно поправить дела на многих предприятиях. Уже не раз приводившийся пример – текстильная фирма «Купавна». Ещё один яркий образец – Егорьевская фабрика детской обуви, работающая теперь под известным брендом «Котофей». Как сказал в интервью журналистам во время работы ярмарки первый заместитель министра промышленности правительства Московской области Юрий Воронцов, эта обувь не просто конкурентна с зарубежными образцами – она во многом превосходит их. Сейчас «Котофей» утверждает свои позиции в Европе.

Год от года ярмарка «Текстильлегпром» становится богаче и по оформлению, и по наполнению товарами. Это говорит о том, что наша лёгкая промышленность постепенно возвращается к полноценной жизни. И хотя пока ей всё еще нелегко конкурировать с китайскими и турецкими производителями, но уже происходят знаковые события, которые должны помочь ей полностью встать на ноги. Например, на открытии ярмарки выступил посол Узбекистана в России, выразивший надежду на возрождение полноценного сотрудничества, а Узбекистан, как известно, - это хлопок. Представители Государственной Думы, Совета Федерации, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского союза товаропроизводителей, Российского союза предприятий текстильной и лёгкой промышленности и других государственных и общественных структур в один голос говорили о необходимости совершенствовать законодательство, чтобы оно способствовало подъёму отрасли. А Геннадий Зюганов как всегда бескомпромиссно заявил, что государственная поддержка лёгкой промышленности должна быть более эффективной.

07.04.2008- понедельник
Источник: По сообщению Министерства промышленности и науки Московской области




 

Сайт обновлён 24.02.2015