Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Philips превращает ткань в дисплей



Компания Philips на выставке IFA 2005 продемонстрировала "световой текстиль" (photonic textiles) — ткани, которые могут выполнять функции дисплеев. В Philips Research уверены, что развитие этой необычной технологии открывает путь к новому этапу в длинной истории текстиля.

На первый взгляд, одежда, полотенца, белье и шторы кажутся неподходящими местами для размещения средств отображения и интерактивных систем. А ведь эти простые в техническом отношении предметы занимают больше место в повседневной жизни. Встраивая в ткань множество гибких разноцветных светодиодов, и сохраняя при этом ее основные свойства, специалистам Philips удалось привнести в эти статичные объекты больше жизни.

Чтобы создать светоизлучающий материал, исследователи разработали объединяющую основу, сделанную полностью из ткани. Кроме того, им удалось создать гибкие и складчатые основы на базе пластмасс и пленок.

На основу затем были нанесены компактные светодиодные модули трех основных цветов (RGB LED). Своеобразная светящаяся сеть, для которой характерно сравнительно большое расстояние между пикселями, была встроена в повседневные объекты: подушки, сумки, коврики. Поскольку ткань, покрывающая миниатюрные источники света, естественным образом рассеивает свет, каждый пиксель стал выглядеть больше, чем он есть на самом деле. В то же время, светодиоды остались маленькими и незаметными, практически не влияя на свойства ткани. Предметы из "светового текстиля" удалось сделать интерактивным, встроив датчики (ориентации и давления) и устройства связи (Bluetooth, GSM).

Результаты, по мнению Philips, внушают оптимизм. Новые, необычные ткани могут пригодиться в самых разных случаях: для создания рассеянного освещения в жилой комнате, для передачи визуальных сигналов, при решении задач здравоохранения.

В продвижении своей разработки Philips рассчитывает на сотрудничество с компаниями, которые смогут оценить потенциал новинки в отрасли производства одежды и предметов интерьера.

08.09.2005- четверг
Источник: NE Asia




 

Сайт обновлён 24.02.2015