Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Иваново превратится из "текстильного цеха" в инновационный центр

Ивановская гордума приняла проект стратегии развития областного центра до 2020 года. Работа над созданием документа началась в 2006 году. На первом этапе была разработана общая концепция. Затем проведен анализ среднесрочных программ и обоснована разработка долгосрочных. Третий этап потребует детализации 29 программ, включенных в проект. Принципиальным было решение администрации города о привлечении к разработке стратегии представителей академической науки. Иваново по праву считается вузовским центром, однако до сих пор наука и практика в вопросах планирования не соприкасались.

В проекте сформулирована миссия города. Планируется превратить его из индустриального "текстильного цеха" страны в современный многофункциональный центр инновационной деятельности. Девиз стратегического развития: "Через инновации и социальную сплоченность - к высокому качеству жизни".

- Научно-образовательный потенциал, квалифицированный персонал, выгодное географическое положение позволяют в перспективе позиционировать Иваново как привлекательную площадку для разработки и внедрения наукоемких технологий, - полагает профессор Юрий Воронов. - Есть все предпосылки, чтобы стать зоной технологического трансферта иностранных и отечественных инвесторов.
Один из амбициозных проектов - развитие "верхнего этажа" текстильного кластера: Иваново может стать крупным текстильно-швейным логистическим центром.

Предполагается разработка и реализация программ, направленных на развитие демографической политики, образования, здравоохранения, жилищной сферы, физкультуры и спорта, социальной и молодежной политики. Планируется создать комплексную программу "Семья - безусловный приоритет". Она будет основана на принципе "4Д": "дом, дети, достаток, духовность". Особое внимание предложено обратить на развитие бренда студенческого города.
Один из разработчиков стратегии, доктор экономических наук Бронислав Бабаев считает: нужно опираться на местные ресурсы (а не на банки, головные офисы которых в Москве) и систему государственных и муниципальных заказов. Кроме того, необходимо разработать программы по энергосбережению, охране окружающей среды и повышению эффективности управления территориями.

Авторы документа признают: основа концепции формировалась в иных экономических условиях - до мирового финансово-экономического кризиса. С учетом сложившейся ситуации в нее будут внесены коррективы. Однако основные направления развития понятны уже сегодня.

13.01.2009- вторник
Источник:




 

Сайт обновлён 24.02.2015