Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Российский текстиль ждет помощи от государства

В московской мэрии состоялась выставка-презентация товаров текстильных предприятий Ивановской области. «Наша задача развивать производство с высокой добавленной стоимостью — от сырьевого сектора к выпуску готовой продукции», — сказал на церемонии открытия губернатор Ивановской области Михаил Мень. «Ивановская область является регионом, где сосредоточено 2/3 российских производственных мощностей по выпуску хлопчатобумажных тканей. Поэтому малейшее изменение в отрасли немедленно сказывается на экономическом и социальном состоянии региона», - подчеркнула присутствовавшая на выставке первый замруководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.

Действительно, в текстильном секторе Ивановской области занято свыше 50 тысяч человек и обеспечение их занятости является важнейшим приоритетом деятельности администрации региона. В то же время, данный вопрос также беспокоит и федеральные власти, так как в совокупности в легкой промышленности занято около 462,8 тысяч россиян.

«Сегодня в легкой промышленности сформировалось здоровое ядро из нескольких десятков крупнейших предприятий и сотен средних и малых фирм, которые нашли свое место на рынке, наладили выпуск востребованной продукции, в том числе для детей и молодежи», — сказал премьер Владимир Путин, выступая на заседании президиума правительства. По его мнению, сформировать это «ядро» помогла, в том числе, и государственная поддержка: в 2006 году была отменена пошлина на ввоз импортного технологического оборудования, кроме того, были субсидированы процентные ставки по кредитам на техническое перевооружение и закупку сырья.

Тем не менее, на данный момент доля отрасли в совокупном объеме промышленного производства составляет не более 1% и лишь 1,3% в объеме российского экспорта.

«Российские производители, ориентированные на потребительский сегмент, как правило, шили и продавали одежду под собственной маркой, не имея собственной розницы, но работая с большим числом оптовых покупателей из регионов, — говорит генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ) Мария Сморчкова. — Они сейчас в самом тяжелом положении. Оптовики сокращают заказы. На следующий, уже зимний сезон, заказы сокращены на 40-60%».

Пик кризиса на рынке одежды, по оценкам производителей, пришелся на 1-ый квартал, когда падение спроса составило 30-50%. «Проходимость магазинов одежды в среднем упала незначительно (всего на 10% в Москве, на 5-6% — в регионах), — констатирует Сморчкова. — Люди с удовольствием заходят в магазины, смотрят, но ничего не покупают».

Стоит отметить, что игроки рынка одежды прогнозировали, что во время кризиса покупатель уйдет в более бюджетный ценовой сегмент. Однако на деле все оказалось несколько хуже: покупатель просто перестал покупать. По данным компании КОМКОН, в 1-ом квартале 2009 года 15% покупателей перешли на дешевые марки одежды, а 31% - вовсе отказались от покупок.

Учитывая эти тенденции, отечественным компаниям остается только уповать на помощь государства. По словам губернатора Ивановской области, он надеется, что в ближайшее время власти предпримут ряд протекционистских мер. «Мы надеемся, что будет решен вопрос с заградительными пошлинами на ввозимый импортный текстиль, аналоги которого производятся отечественными предприятиями. Все соответствующие документы правительство Ивановской области подготовило и направило в ведомство», — сказал Мень.

16.06.2009- вторник
Источник: www.willbe.ru




 

Сайт обновлён 24.02.2015