Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Из жизни кукол

Дон Кихот, китаянки, знать средних веков и Возрождения, конькобежцы и женщина-вамп эпохи модерна - все это персонажи выставки кукол, сделанных руками студентов. Экспозиция открыта в зале кафедры дизайна Ивановской Текстильной Академии. Здесь намерены развивать текстиль с помощью кукол, и учить студентов на тех образах, которые они создают собственными руками.Николай Кывыржик придумал наряды невест в прошлом году, когда учился на первом курсе. Сначала студенты делали простые модели. Потом будущие текстильные дизайнеры работали уже с материалом, используя ткань, мех, нити. Самая удобная модель на этом этапе - кукла. Кукол изготавливают и одевают каждый год студенты. Многие годы фигуры были белыми, чтобы не нарушать академическую строгость. Потом начали усложняться, бумага становилась крученой и заплетенной. А теперь, с тканью, все больше работают цвет, творчество и фантазия. Каждое новое поколение студентов смотрит на куклы предшественников, видит, что делалось - и как. «А уровень мы оставляем все время лучший. И они понемножечку делают все лучше и лучше. И делают каждый свое. Так вот это все делалось в традициях, в народном искусстве, так шло постепенное улучшение породы. И у нас точно так же это все делается. Это и есть школа», - говорит профессор ИГТА, зав. кафедрой текстильного дизайна Наталья Мизонова.Студенты работают руками и учатся понимать ткань, мех, бумагу. Учатся видеть их достоинства и сопротивление, казалось бы, податливого текстильного материала, который заставляет считаться с собой. Из этого рождается образ - в виде куклы. Колючая, чопорная барышня и впрямь вся в колючках. Изнеженная барышня прошлых столетий - в плюше, бархате и кружевах. Преподаватель ИГТА Александр Пешков рассказывает: «Они не только создают структуру, но и ее видоизменяют. Были моменты, когда они деформировали ее, вытаскивали нити, элементы деколлажа включали в экспозицию. И в этих разреженных структурах, деформированных, есть своя эстетика и своя прелесть. Если они входят в этот объект органично, то получается очень интересно».И тогда образы становятся непохожими друг на друга. Вслед за строгой дамой в черном скользит фигура бегуньи на коньках, в костюме которой не меньше тонкости, чем в одеянии аристократки. Работа вчерашних первокурсников вдруг оказывается востребованной позже - и ее элементы возникают в дипломных коллекциях настоящих костюмов, которые побеждают на больших всероссийских конкурсах.

18.10.2005- вторник
Источник: IvanovoNews




 

Сайт обновлён 24.02.2015