Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Вячеслав Зайцев: «Сегодня не нужно никого поражать»

Насыщенная программа тринадцатого «Текстильного салона» собрала в одно время и в одном месте представителей текстильной промышленности, швейной индустрии, научной и образовательной сфер и всех тех, кого интересует настоящее и будущее текстильного и модного отечественного производства. Как обычно, самой зрелищной частью конкурса стал показ коллекций, который состоялся 18 ноября на новеньком подиуме торгово-выставочного центра «ТекстильПрофи — Иваново». В этом году конкурс прошел по четырем номинациям, разделившим промышленные, дизайнерские (авторские), студенческие коллекции и «Национальный костюм». Хотя на суд жюри было представлено несколько коллекций детской одежды, специальной «детской» номинации теперь не звучало. Но одним из ярких участников конкурсного показа и обладателем второго места в «промышленной» номинации была костромская компания «Орбита», выпускающая стильную и практичную одежду для детей под маркой «Orby». А особого шарма костюмам добавили юные костромские модели, превратившие показ в зажигательное шоу. Промышленную коллекцию представили 14 предприятий — из Иванова, Москвы, Костромы, Коломны, Вышнего Волочка, поселка Заречного. Гран-при, а также первое и третье место в этой номинации были отданы ивановским компаниям. «Бронзу» завоевала фирма «Батини» (за элегантную коллекцию из натурального шелка с ручной росписью), первой стала группа компаний «Лайн», а безусловным лидером — холдинг TDL. Обладатели Гран-при — TDL – представили поистине уникальную работу молодых дизайнеров Анны и Алексея Бородулиных. Вячеслав Зайцев определил их коллекцию «Этносферы»: «Лен как драгоценность». Изготовленная из ткани Большой Костромской льняной мануфактуры, одежда действительно выглядит по-королевски. В отделке моделей дизайнеры использовали украшения Сваровски, натуральный мех, изысканное кружево и тесьму. Лен выглядит по-новому, не уступая дорогим импортным тканям. Что касается ГК «Лайн», победой она обязана своей новой тканевой разработке, выполненной на основе льна, и мастерству студентки ИГТА Александры Дубенко. Коллекция «Час пик», получившая от Мэтра эпитет «великолепная», продемонстрировала красивую и удобную одежду для жизни (жакеты, брюки, юбки, пальто и т.д.) из нового материала, обладающего отличными характеристиками.
«Промышленная коллекция», подразумевающая актуальность ее запуска в производство, была представлена одеждой прет-а-порте и несколькими коллекциями спецодежды. Изящные костюмы для медицинских работников от ивановского производителя были столь привлекательны, что председатель жюри Вячеслав Зайцев предложил носить их и вне учреждений здравоохранения. Порадовали публику и камуфляжные костюмы компании «Русский дом» для активного отдыха, оригинально представленные артистичными моделями Дома Славы Зайцева.
Впервые на конкурс вышла фирма — производитель нижнего белья. Компания «Валерия» из Коломны имела большой зрительский успех, поскольку предложила красивое, актуальное и, что самое главное, недорогое женское белье. По словам главного инженера предприятия Натальи Локоновой, сегодня российский бельевой рынок угнетает дешевый и низкокачественный китайский товар, в то время как у нас есть свои ресурсы производства этого вида продукции. Лучшим показателем успеха коллекции «Валерии» стал ажиотаж около торговой точки фабрики, организованной в «ТекстильПрофи».
Заявленная отдельная номинация, позволяющая показать головные уборы, обувь и аксессуары, пока не стала реальностью, поэтому коллекции шляп и шапочек были представлены среди 12 авторских коллекций. Самой привлекательной работой, вызвавшей бурное одобрение публики и Вячеслава Зайцева, стала коллекция «Шаг к совершенству», привезенная из Ярославля Мариной Олешко – дизайнера собственной дизайн-студии головных уборов. Белые исключительно «женственные» шляпы из фетра были красиво поданы под знаменитую «Историю любви». В целом манера подачи коллекции всегда отражается на ее успехе, как добротная рама на любой картине, а ярославский дизайнер получил второе место в «дизайнерской» номинации.
Здесь была также представлена необычная коллекция одежды…для обуви. Идея, позволяющая сделать любую обувь подходящей любому костюму, была привезена из столицы, а ее авторы уже позаботились о защите своих авторских прав. Победителем же среди дизайнеров стал пятикурсник ИГТА Артем Низов. Его коллекцию «Мануфактура» представляло предприятие «Текстиль — Холдинг». Напомним, что Артем получил Гран-при на «Текстильном салоне» в прошлом году в студенческой номинации.
Со своей коллекцией «Мануфактура», в которой Артем постарался переосмыслить русский народный костюм, он мог столь же удачно выступать в номинации «Национальный костюм. Традиции и современность». Эта номинация представлялась впервые, а ее целью было привлечение внимания отечественных дизайнеров к национальным традициям костюма. Нельзя сказать, чтобы она удалась, и Зайцев прокомментировал это так: «Фольк не открыт». Два призовых места (всего в номинации приняло участие пять коллекций) заняли: ООО «Шуйская строчевышивальная фабрика» и ярославское ателье «Березка». Последнее представило коллекцию модельера, не первый раз участвующего в «Текстильном салоне» — Светланы Кошкиной («Невеста с Севера»). Удачное использование традиций северного шитья в современном костюме снискало славу автору коллекции и победу в номинации.
Самой же представительной на конкурсе оказалась студенческая номинация, в которой было показано 18 коллекций и одна – вне конкурса. Молодые дизайнеры из Иванова, Москвы, Костромы, Шуи, Донецка показали свое чувство костюма, отношение к моде и мастерство создания образа. Причем большинство, а точнее 11 конкурсных коллекций представили студенты Ивановской Текстильной Академии, обучающиеся на разных курсах кафедры дизайна, возглавляемой Натальей Мизоновой. Открыла показ коллекция одежды Артема Низова «Эмиграция», которая была выставлена вне конкурса.
Лучшей здесь признана работа его сокурсников — Анастасии и Михаила Уруевых («Этнографика»). Второе место присуждено студентке той же кафедры Надежде Колпаковой за коллекцию «Печаль моя светла». Напомним, что ученики нашей текстильной академии всегда успешно выступают на российских конкурсах, достойно представляя текстильный край. Сейчас двое студентов кафедры дизайна – Илья Шагалов и Алексей Афанасьев — работают по приглашению известного модельера Султаны Французовой в Китае. Выпускник Денис Шевченко успешно работает в Москве, принимает участие в Russion Fashion Week. Денис присутствовал на этом «Текстильном салоне», где Вячеслав Зайцев отметил активность дизайнеров ИГТА: «У Иванова большое будущее – столько талантливых молодых дизайнеров рождает ваша кафедра дизайна». Молодежные коллекции оказались разными и очень личностными, навеянные историческими, литературным, этническими образами, мотивами современности.
Обладатели первых мест в каждой номинации конкурса получили денежный приз в размере 20 000 рублей. Что касается конкурса тканей, проводимого прежде, он был исключен из программы «Текстильного салона». Организаторы сочли его бесперспективным, и вместо него прошла презентация текстильных предприятий в рамках проекта «Российский фабрикант». На самом показе продолжают приветствоваться отечественные ткани, и подавляющее большинство промышленных коллекций было изготовлено из наших материалов. Так ивановский модельер Ольга Голдобина нашла «ключик» к трикотажу, который давно не имел востребованности. Две ее коллекции, выполненные из трикотажного полотна ООО «Заречье – сервис», показали этот материал с лучшей стороны. Одним из активных участников конкурса стал ХБК «Шуйские ситцы», выставивший коллекции из своей ткани сразу в трех номинациях. Как показал конкурс, молодых дизайнеров больше привлекают нарядные импортные ткани, но, если судить по победителям, патриотизм оказался вознагражден. Мнение Зайцева по вопросу использования материалов: «Сегодня выживает тот, кто вкладывает деньги в хорошие ткани». Сам кутюрье в своей работе использует как дорогие европейские материалы, так и продукцию отечественных предприятий, чье качество отвечает высоким требованиям авторской работы. Максимальная ориентация на потребителя – такова, на взгляд модельера, должна быть основа работы современных дизайнеров. Сейчас настало то время, «когда не нужно никого поражать, нужно зарабатывать деньги».

22.11.2005- вторник
Источник: Частник.ru




 

Сайт обновлён 24.02.2015