Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Китайскому экспорту поставили барьер

вросоюз и Китай договорились, что годовой рост экспорта самых популярных текстильных изделий из Поднебесной не превысит 12,5%. Данное ограничение призвано спасти европейских производителей, в том числе и латвийских, от безумного натиска дешевого китайского ширпотреба и предотвратить дальнейшие массовые банкротства.

Китайский ширпотреб заполонил Евросоюз.
1 января 2005 года истек срок действия договора о жестких квотах на поставку текстильной продукции и одежды из Китая в страны Европы, действовавший более 30 лет. Китайцы не дремали: за первые два месяца нынешнего года объем экспортных поставок в ЕС колготок и чулок увеличился на 1940%, свитеров — на 893%, а брюк — на 201%.
Как следствие, европейские производители текстиля стали закрываться один за другим. По данным Euratex, ежемесячно около 50 предприятий объявляют о банкротстве и по 750 человек остаются без работы. Стремясь хоть как-то смягчить удар по своей промышленности, Евросоюз договорился с КНР о следующем: с минувшей субботы и до конца 2007 года рост поставок китайских свитеров, футболок, брюк, платьев, льняной пряжи и постельного белья не превысит 8-12,5% в год. За основу при расчетах взяты показатели за первый квартал текущего года.
Засилье китайского текстиля хорошо видно и в Латвии. С 2001-го по 2004-й количество завозимых из КНР колготок и носков увеличилось на 3530% (!), а брюк и спортивных костюмов — на 304%. Так что отечественным фирмам только и остается, что концентрироваться на борьбе за экспортные рынки — сейчас 90% их продукции уходит за границу. Причем, как выяснила , в отличие от европейских конкурентов о своей судьбе они сильно не тревожатся.
"В Латвии из-за роста китайского экспорта фирмы не закрываются. Особых проблем у них нет, ведь они делают главным образом нестандартные изделия мелкими партиями, т.е. позиции практически не пересекаются", — отметил в беседе с глава Ассоциации легкой промышленности Гунтис Страздс. Однако он не сомневается, что со временем влияние китайских товаров станет ощущаться сильнее: "Чтобы выдержать конкуренцию, компаниям надо производить больше продукции с высокой добавленной стоимостью, сконцентрироваться на небольших партиях, а заказы выполнять еще оперативнее".
Аналогичного мнения придерживается и начальник экспортного отдела чулочно-носочной фабрики Aurora-Baltika Ольга Силина. По ее убеждению, китайский ширпотреб не может конкурировать с латвийскими товарами. "Да, часть наших покупателей стали приобретать и китайскую продукцию. Однако сказать, что КНР нас погубил, нельзя, — говорит она. — И у Китая, и у Латвии есть сильные стороны. Например, отечественные изделия отличаются более высоким качеством, заказы выполняются быстро, а малые объемы позволяют вести гибкую политику".


14.06.2005- вторник
Источник: Игорь ЛЕОНОВ, igor.leonov@bb.lv




 

Сайт обновлён 24.02.2015