Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

"Челнок" умер, да здравствует "Челноквнешторг"!

В российском "челночном бизнесе" занято более 5 миллионов человек. Благодаря ему Турция стала для россиян такой знакомой и близкой, что воспринимается общественным сознанием чуть ли не как одна из бывших советских азиатских республик. Однако после недавнего решения, принятого Москвой в отношении "челночного бизнеса", деловые отношения российско-турецких "челноков" оказались под угрозой. Напомним, что в марте этого года МЭРТ подготовил законопроект, который вместе с постановлением правительства привел фактически к ликвидации "челночного бизнеса". Суть его во введении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования. Вес беспошлинно ввозимых товаров был сокращен с 50 до 35 кг. Это уже не первая попытка российского законодательства воздействовать на "челноков". В результате ограничений, введенных в 2004 году, "челночный бизнес" недосчитался 2 миллиардов долларов. Российская сторона с мая уже начала отправлять назад в Стамбул все турецкие товары, которые были привезены как груз "с превышением установленного лимита". Теперь "челноки" предпочитали пересылать товары именно как карго из-за огромных очередей на таможне, которые необходимо выстаивать, если товар везти с собой в качестве ручной клади.

Два месяца назад поступила информация о том, что все единицы ручной клади весом от 5 до 10 килограммов и все отправленные карго предметы багажа весом 35 килограммов будут подвергаться таможенному досмотру. В турецкой торговой компании "Лале" заявили, что из-за введенных в законодательство изменений они несут огромные убытки, поскольку оборот "челночной" торговли компании с Россией превышает 2,5 миллиарда долларов и в ней принимают участие более 7 тысяч российских "челноков". В настоящее время турецкие бизнесмены задумались над открытием собственных представительств в России, но время уходит, и контроль над прибыльным российским рынком могут установить китайские компании.

С 1 января 2007 года все въезжающие в Россию граждане в общей сложности смогут ввести не более 15 кг личного багажа. Однако турецкий бизнес не собирается прощаться с российским рынком, оборот на котором составляет 125 миллиардов долларов в год. И конец "челночной" торговли не означает конца торговых отношений между двумя странами вообще. Бизнесмены заявляют, что они будут приспосабливаться к новым условиям.

Один из вариантов разрешения кризисной ситуации — создание и регистрация турецких компаний в России. Пять–шесть челноков могут объединиться и образовать внешнеторговую компанию и осуществлять всю деятельность корпоративно.

Согласно заявлению председателя Союза Экспортеров текстиля Турции Измаила Гюлле, турецкая сторона надеется на то, что "зарегистрированная" торговля между двумя странами не прекратится. И благая весть уже сегодня состоит в том, что компания "Лале", которая зарегистрировалась в Москве, несмотря на падение "челночного" экспорта, увеличила общий оборот в торговле с Россией на 40%.

06.05.2006- суббота
Источник: Newsinfo




 

Сайт обновлён 24.02.2015