Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

От зрителя к потребителю

На подиум модели спускались на эскалаторе. Оригинальная придумка организаторов воспринималась как красивое зрелище и концептуальная установка: с вершин высокой моды одежда должна выйти на улицу. В России только три города имеют Неделю моды, соответствующую мировым стандартам: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Уральская Неделя, которая проводится дважды в год, по счету девятая. Длительность ее жизни обеспечена тем, что родилась она в полной семье. «Родителями» стали, с одной стороны, дизайнеры: инициатор Людмила Кокорева — преподаватель местной архитектурно-художественной академии. С другой стороны — властные структуры: экономический комитет «Большой Урал», министерство торговли, питания и услуг Свердловской области, комитет по бытовому обслуживанию администрации города. И цели изначально ставились не увеселительно-развлекательные, а конкретно-практические: собрать цепочку модной индустрии «дизайнер — производство — торговля — потребитель». Коллекции демонстрировали 17 уральских дизайнеров. Имена большинства уже хорошо известны: Людмила Кокорева и Татьяна Колпакова, Лариса Селянина и Марина Морозова. Благодаря местным модным показам многие вышли на российский и международный уровень. На сей раз у Недели присутствовал французский акцент: участвовала кутюрье из «чрева моды» Парижа — Стефани Кудер, демонстрировалась детская одежда серии Orchestra. Доморощенные коллекции также имели французский оттенок и «исполнялись» под песни Эдит Пиаф. Оказывается, французская элегантность вполне уместна на уральских улицах. «Аксессуарами» Недели стали выставка молний швейцарской компании «Riri» и мастер-класс от «Swarovski». Одеться по-уральски
Часть коллекций представляет тенденции развития моды, но большинство «готово к употреблению»: хоть сейчас покупай и надевай. Грядущий сезон обещает торжество натуральных тканей. Одежда должна струиться, литься, лететь: материалы легкие, прозрачные, силуэты естественные. По-прежнему много дополнительных элементов: аппликации, причудливо сплетенные косички из полосок ткани; по-прежнему присутствует многослойность. Актуальным выглядит сочетание ткани и ручного трикотажа, ткани и меха. Важной чертой нынешней Недели pret-a-porter стала откровенная нацеленность на торговлю. Не случаен выбор площадки: театральный зал сменился пространством только что построенного торгово-развлекательного центра «Гринвич»: демонстрация моды проходила в окружении бутиков. (Кстати, многие екатеринбургские дизайнеры уже имеют собственные бутики.) Здесь же несколько дней действовал шоу-рум, где продавались модели с подиума. Каков же наш уральский потребитель? Его коллективный портрет нарисовала министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева. Около 30% жителей области приобретает одежду на рынках. 20% одевается в бутиках, 10% ездит для этого за границу. Остается еще примерно треть населения, которая не определилась в предпочтениях, это потенциальная клиентура местных дизайнеров. Как, впрочем, и часть тех, кто все еще ходит за «модными» изделиями на рынок. Ниша широкая, перспективная. Уральские дизайнеры готовы в ней работать, торговля уже не остается тотально равнодушной к российским именам. Но мероприятие продемонстрировало и упущения. Дизайнеры в голос говорят о том, что существование двух модных Недель (pret-a-porter и fashion-week Екатеринбург, обе проводятся практически в одни сроки) не способствует развитию среды, а мешает, растягивает силы, как дизайнеров, так и организаторов. Пришло время консолидироваться. Зрители же единодушно добавляют: пора завершить эксперименты и определиться с площадкой. Каковы результаты Недели pret-a-porter для Свердловской области? Нынешняя реальность такова: предприятия, производящие одежду, завели собственных креативно мыслящих дизайнеров. Отношения модельеров с представителями легкой промышленности и торговли становятся все более прочными. Работы впереди, конечно, еще много. Pret-a-porter подразумевает коммерческий характер, которым в полном объеме Неделя пока не обладает. Организаторы стремятся, чтобы коллекции стали полностью «закупаемы», это главный экономический показатель, но до ста процентов еще далеко. Однако тенденции не только линий одежды, но и всего fashion-бизнеса Неделя проявляет достаточно ярко. Например, сегодня становится ясно, что продвигать нужно не только дизайнера, но и марку (которая может носить имя дизайнера, а может и не быть с ним связана). Современные потребители выбирают не просто одежду, а определенные бренды. В результате мы видим «OXXI» — подразумеваем Ларису Одинцову, под маркой «Соло-дизайн» — узнаем Наталью Соломеину. В целом можно констатировать: за пять лет существования Недели prеt-a-porter удалось создать среду, которая необходима для становления модной индустрии.

16.05.2006- вторник
Источник: Урал паблисити монитор




 

Сайт обновлён 24.02.2015