Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Минпромэнерго представляет на заседании правительства РФ в четверг проект плана мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 гг

Минпромэнерго представляет на заседании правительства РФ в четверг проект плана мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 гг. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба. Меры поддержки легкой промышленности ориентированы на решение следующих главных задач, необходимых для обеспечения стабилизации и дальнейшего развития отрасли: формирование цивилизованного внутреннего рынка потребительских товаров, стимулирование инвестиционного процесса, развитие сырьевой базы легкой промышленности, стимулирование экспорта, развитие инновационной деятельности, подготовка кадров. При подготовке плана и его согласовании с заинтересованными министерствами и ведомствами проанализированы и обобщены предложения 47 субъектов РФ, отраслевых НИИ, общественных организаций и объединений легкой промышленности.

Согласно прогнозу Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и мониторинга /ВНИИПРиМ/, продукция легкой промышленности к 2008 г должна занимать на рынке более 50 проц оборота непродовольственных товаров.

Легкая промышленность России включает 17 подотраслей промышленности, около 14 тыс предприятий и организаций, в том числе 1437 крупных и средних. Все предприятия отрасли приватизированы. Общая численность занятых в отрасли превышает 550 тыс человек, 80 проц из них – женщины. Предприятия легкой промышленности расположены практически во всех субъектах РФ. Основными регионами, определяющими промышленную политику отрасли, являются Центральный /54 предприятия/ и Приволжский /30 предприятий/ федеральные округа.

Особенностью легкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств: их оборот в отрасли, несмотря на фактическое отсутствие оптовой торговли, происходит 2-4 раза в год. Каждые дополнительные 100 млн руб оборотных средств обеспечивают прирост объема производства за год на сумму 350-500 млн руб, в зависимости от скорости оборота. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимальных затратах.

В настоящее время доля легкой промышленности в общем объеме промышленной продукции России составляет лишь около 1 проц, в то время как в 1990 г доля отрасли составляла 11,9 проц.

В 2005 г в легкой промышленности сохранилась тенденция снижения объемов производства, но более низкими темпами, чем в предыдущие годы. Индексы физического объема производства составил по видам экономической деятельности в 2005 г были следующими: в текстильном и швейном производстве - 98,5 проц; в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 97,3 проц.

Вместе с тем выполнение плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности, утвержденного распоряжением правительства РФ от 17 декабря 2004 г N1652-р, позволило предприятиям увеличить выпуск товаров легкой промышленности в фактических ценах /без НДС и акцизов/ на 11,6 проц и довести его в 2005 г до 135,7 млрд руб. Обеспечены положительные темпы роста производства в натуральном выражении по сравнению с 2004 г. Впервые за последние несколько лет легкая промышленность РФ закончила 2005 г с положительным сальдированным финансовым результатом, прибыль составила 724,7 млн руб, доля прибыльных организаций увеличилась до 57 проц.

В 1-м квартале 2006 г индекс промышленного производства составил: в текстильном и швейном производстве - 109,6 проц; в производстве кожи, изделий из кожи и обуви -111,8 проц.

Неконкурентоспособная среда, созданная на внутреннем рынке продукции легкой промышленности, не способствует загрузке имеющихся производственных мощностей на предприятиях отрасли. По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2005 г уровень загрузки мощностей составил в производстве хлопчатобумажных тканей - 65,8 проц, шерстяных тканей - 20,8 проц, шелковых тканей – 35 проц, льняных и пенькоджутовых тканей - 37,1 проц, трикотажных изделий – 49 проц, чулочно-носочных изделий - 54,4 проц, обуви - 50,4 проц.

Анализ используемых мощностей показывает, что фактический уровень их загрузки позволяет, при определенных инвестициях в действующие производства, значительно увеличить выпуск продукции легкой промышленности. В новых экономических условиях сформировался круг предприятий, определяющих ситуацию в отрасли: техническую, ассортиментную, инвестиционную политику.

В январе 2006 г средний уровень зарплаты в текстильном и швейном производствах составил 4054 руб – 46 проц от среднего уровня зарплаты в перерабатывающих отраслях промышленности, а в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 4584 руб или 52 проц. Низкий уровень зарплаты делает легкую промышленность непривлекательной для молодежи и специалистов.

Общей проблемой предприятий легкой промышленности является использование морально и физически устаревшего технологического оборудования. Ежегодное обновление парка машин и оборудования в отрасли не превышает 3-4 проц и осуществляется за счет кредитных средств и собственных средств предприятий. В то же время в экономически развитых странах технологическое оборудование обновляется на 14-16 проц ежегодно.

Правительство РФ в целях оживления инвестиционной активности в отрасли в 2005 г приняло 4 постановления по снижению до нулевого значения импортных пошлин на импортное технологическое оборудование, не производимое в России. Предприятия отрасли ввезли в Россию в 2005 г более 271 тыс единиц технологического оборудования на сумму 281,6 млн долл.

Одной из главных проблем легкой промышленности является создание цивилизованного рынка потребительских товаров и защита его от теневого и незаконно ввезенного товара.

В целях снижения потока товаров, завозимых "челноками", правительство РФ приняло 23 января 2006 г постановление N29 о снижении норм ввоза гражданами товаров и изделий для личных нужд с 50 до 35 кг. Установлена также периодичность пересечения границы один раз в месяц вместо прежнего одного раза в неделю.

Приказом министра промышленности и энергетики РФ образована межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию России.

В отрасли действуют 20 отраслевых НИИ различных форм собственности, при этом отсутствует отраслевой институт Российской академии наук, который занимался бы фундаментальными исследованиями в целях развития отрасли. В структуре научных институтов отсутствует организация, имеющая статус государственного научного центра, в отрасли нет федеральных целевых программ, мега-проектов. Отраслевые НИИ в основном расположены в Москве и подлежат приватизации. Выкупить контрольный пакет акций у государства силами институтов и бизнеса не представляется возможным из-за высокой коммерческой цены на землю в столице.

В легкой промышленности за счет бюджетного финансирования в 2005 г выполнены НИОКР на общую сумму 26,7 млн руб. Одновременно проводились работы по заказу Минобороны России, объем выполненных работ составил 17,7 млн руб.

15.06.2006- четверг
Источник: Прайм-ТАСС




 

Сайт обновлён 24.02.2015