Архив новостей в сфере бизнеса:
Архив №1
Архив №2
Архив №3
Архив №4
Архив №5
Архив №6
Архив №7
Архив №8
Архив №9
Архив №10
Архив №11
Архив №12
Архив №13
Архив №14
Архив №15
Архив №16
Архив №17
Архив №18
Архив №19
Архив №20
 

Суперкомпьютеры помогают создавать костюмы для пловцов

Известные компании, выпускающие спортивную одежду, уже начали готовиться к Олимпийским играм 2008 года. К примеру, фирма Speedo проводит испытания нового вида костюмов для пловцов из серии Fastskin, сообщает Textile & Apparel. Костюмы, сшитые из материала, напоминающего акулью шкуру, впервые были разрешены к применению Олимпийским комитетом шесть лет назад. Тогда, на Олимпиаде-2000 в Сиднее, эта одежда помогла австралийскому пловцу Иену Торпу выиграть три золотых и две серебяных медали. Ткань, используемая для костюмов Fastskin, покрыта мелкими зубчиками, которые позволяют уменьшить трение тела о воду. Именно такие бугорки усеивают кожу акул, благодаря чему хищники способны плавать с огромной скоростью. Теперь в подразделении исследований и разработок Speedo Aqualab ведутся работы по созданию более совершенных костюмов Fastskin. Сотрудники лаборатории обрабатывают данные олимпийских пловцов, одетых в Fastskin, на суперкомпьютерной системе SGI Altix, применяя программу Fluent Computational Fluid Dynamics (вычисление динамики потоков - CFD). Это программное обеспечение представляет собой многосторонний инструмент для расчёта явлений, предусматривающих потоки и теплопередачу. CFD-моделирование позволяет специалистам не только выяснить скорость и направление потока воды вокруг тела пловца, но и определить зоны максимального и минимального поверхностного трения. Сегодня сотрудникам лаборатории уже удалось установить, что потоки, образующиеся вокруг тела пловцов и пловчих, отличаются. Поэтому теперь мужские и женские костюмы имеют разный покрой.

13.07.2006- четверг
Источник: Компьюлента




 

Сайт обновлён 24.02.2015